left_top.gif (4373 bytes)

Mahys.narod.ru

Главная
Flash Игры
Исходники
Статьи
Гостевая
Это руководство для новичков во Flash и тех кто хочет создавать RPG игры. Примечание: Это руководство не затрагивает описание столкновений и сложное управление.

RPG - Простая система движения и инвентаря

Простой инвентарь

Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов и несколько строчек кода, это очень просто.

Action script во фрэйме

Примечание: Этим мы создадим систему инвентаря в первом фрейме. Вы сможете переместить в любое место вашего ролика (игры) просто подправив данный код скрипта.

Скопируйте код в первый фрейм (frame) вашего ролика.

currentslotnum = 1;
stop ();
function addToslot (item) {
if (!item.found) {
item._x = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._x;
item._y = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._y;
item.found = true;
currentslotnum++;
}
}

Примечание: "itemSlot" + currentslotnum : это будет имя вашего Movie Clip в котором содержится предмет. Если Вы пожелаете заменить имя исходного Movie Clip, пожалуйста измените имя "itemSlot" на то имя, которое вы дали Вашему Movie Clip'у .

Movie Clip'ы - Предметы

Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов, использующихся как предметы. Создайте Movie Clip с рисунками предметов для вашего инвентаря, как Вам будет надо, затем присвойте нижеприведённый код Вашему Movie Clip'у.

onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.character.hitTest (this)) {
_root.addToslot (this);
}
}

Примечание: character - имя управляемого игроком Movie Clip'а.

Movie Clip'ы - Слоты для предметов

Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов, которые будут хранить данные предметы. Создайте Movie Clip'ы и назовите их itemSlot1, itemSlot2, itemSlot3, и т.д.

Примечание: Если у Вас только два предмета в Вашей игре (автомат и пистолет), то Вам потребуется всего два Movie Clip'а для хранения этих предметов.
Примечание: Назовите Movie Clip вот так itemSlot + Form 1 номером предмета, который вы создали в ролике (игре).
Теперь почти всё готово ...

Movie Clip'ы - персонаж

Последний штрих - создать Movie Clip, который будет работать, как персонаж игры( тот самый управляемый игроком Movie Clip ) . После этого, назовите Movie Clip как "character" ( конечно, без кавычек). Присвойте ему следующий код.

onClipEvent (load) {
moveSpeed = 19;
}
onClipEvent (enterFrame) {
if (Key.isDown (Key.RIGHT)) {
this._x += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.UP)) {
this._y -= moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.DOWN)) {
this._y += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.LEFT)) {
this._x -= moveSpeed;
}
}

3аметки

Это просто примитивная система инвентаря и передвижений, если Вы действительно пожелаете создавать хорошие RPG игры на macromedia flash, то Вам этого будет недостаточно. Для фиксации столкновений и сложного передвижения вам надо знать определение момента столкновения и сложная система передвижений.


Автор: Перевод: К. Козырев

http://flashzone.ru

Hosted by uCoz